Поколение X (1965-1980), миллениалы (1981-1996) и зумеры (1997-2012) руководствуются своими индивидуальными приоритетами – сформированным образом жизни, экономическими реалиями и личными ценностями
Иксы, которые пережили экономические кризисы и дефолты, ценят в первую очередь стабильность. В их понимании квартира – надежный тыл, и они не склоны к частым переездам.
Миллениалы выросли в эру технологического прорыва. Они ценят баланс комфорта и мобильности. Легко меняют жилье, отдавая предпочтение аренде или покупке квартиры на 5-10 лет.
Зумеры с детства живут в цифровом мире и не привязываются к материальным вещам, не понимают, зачем нужны большие квартиры – ценят эргономичность, полезность и минимализм. Одна из интересных тенденций – кухни становятся меньше, поскольку для молодых людей она перестает быть центром притяжения. Кухни-гостиные сменяются традиционными обеденными зонами, ведь с доставкой еды готовка становится необязательной. Например, зумеры могут и вовсе от нее отказаться в пользу удобного пространства для работы и отдыха. Конечно, девелоперы учитывают это и предлагают более компактные варианты.
Как продавать недвижимость каждому поколению?
Для поколения X обязательны личные встречи, рекомендации от друзей и знакомых, надежность и высокая репутация застройщика.
Миллениалы внимательно изучают отзывы, смотрят на инфраструктуру и экологичность проекта.
Зумеры выбирают квартиры по коротким видеотурам, пренебрегают чтением длинных описаний, прислушиваются к блогерам в соцсетях.
Понимание разницы в запросах помогает не только девелоперам, но и риелторам – поскольку жилье должно соответствовать образу жизни и запросу конкретного покупателя. А каждое поколение задает новые тренды.